О районе
Ольгинский район — это край величавых сопок, высоких скал, лазурных бухт, маяков и дикой природы. Побывав здесь однажды, хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы наслаждаться живописными видами, шумом морских волн и шелестом деревьев.

История района начинается в конце ХIХ — начале ХХ века. В далёком 1857 году на берегу Ольгинской земли впервые высадилась экспедиция экипажа парохода-корвета «Америка». Тогда русские мореплаватели прибыли в залив, который назвали в честь Святой княгини Ольги. Самый северный из заливов района открыли 15 июля 1857 года. Он носит имя великого киевского князя Владимира Святославовича, день памяти которого церковь отмечает в эту дату.

Первые жители приехали с запада — в основном представители Вятской и Пермской губерний. Оттуда и названия некоторых поселений: Вятка, позже — Ветка, и Пермское. Первые переселенцы обосновались на берегу Тихая Пристань и образовали небольшой посёлок Новинка. Позже они перекочевали в новое село, которому дали название Пермское. Там была довольно плодородная земля, во многом поэтому населённый пункт существует и по сей день.
Свети
КУЛЬТУРА НАРОДОВ
История региона также тесно связана с жизнью малочисленных коренных народов, которые развивают свою культуру и в настоящее время.

Коренные народы Дальнего востока до сих пор проживают в Ольгинском районе. Туристам, стремящимся изучить культурное наследие удэгейцев и тазов, следует непременно посетить окрестности Ольги.
Представительница
малочисленного народа - тазы
Коренные народы предпочитают носить национальную одежду по праздникам и особым торжествам. Декоративные элементы на традиционном костюме расположены неспроста: в вихре национальных узоров узнаются образы тигров, медведей, сов, а растительный орнамент отражает богатый мир флоры Дальнего востока. С приобретением опыта мастериц рисунков на одежде становилось всё больше, появлялись дополнительные нарукавники, расшитые шелковыми нитями. Каждый костюм уникален, ведь на нем изображался родовой орнамент. Так, например, представительница удэгейского народа поделилась, что до сих пор вышивает на халатах свой родовой узор — род Суанка.
Желающие познакомиться с верой коренных народов и погрузиться в атмосферу традиционных обрядов могут побеседовать с шаманом. Дар общения с духами передается по наследству и совершенствуется в течение всей жизни. Однако наличие предков-шаманов не гарантирует наличие сверхспособностей. В определенный момент к будущему шаману должен явиться дух, который поведает о предназначении: с этого момента человек не имеет права отказаться от своего дарования.

Обратиться за помощью к шаману можно с любой проблемой. Например, в случае болезни, шаман устраивает специальный обряд. Один из его этапов происходит следующим образом: в сопровождении шамана нужно подойти к реке и, полностью раздевшись, омыться в ней. Старую одежду необходимо сжечь в костре и надеть новую белую, которую следует приготовить заранее.
Желающие познакомиться с верой коренных народов и погрузиться в атмосферу традиционных обрядов могут побеседовать с шаманом. Дар общения с духами передается по наследству и совершенствуется в течение всей жизни. Однако наличие предков-шаманов не гарантирует наличие сверхспособностей. В определенный момент к будущему шаману должен явиться дух, который поведает о предназначении: с этого момента человек не имеет права отказаться от своего дарования.

Обратиться за помощью к шаману можно с любой проблемой. Например, в случае болезни, шаман устраивает специальный обряд. Один из его этапов происходит следующим образом: в сопровождении шамана нужно подойти к реке и, полностью раздевшись, омыться в ней. Старую одежду необходимо сжечь в костре и надеть новую белую, которую следует приготовить заранее.
Местные жители стремятся не только сохранить, но и популяризировать свою культуру. Удэгеец Валентин поделился планом создания национальной деревни коренных народов Дальнего востока, где будет воссоздан их быт. Туристы смогут остановиться в чу́ме, традиционном жилище удэгейцев, примерить одежду коренных народов и отведать национальную кухню.
Валентин